Музей

Новокуйбышевск

Регламент Думы городского округа Новокуйбышевск, утв. Решением № 43 от 18.06.2009 года (в ред. Решения Думы от 29.08.2014 г. № 597)

Оглавление:
   I.Решение
   II.Регламент
     Глава 1. Общие положения
     Глава 2. Структура Думы
     Глава 3. Порядок проведения заседаний Думы
     Глава 4. Порядок голосования на заседании Думы
     Глава 5. Правотворческая деятельность Думы
     Глава 6. Оформление протоколов заседаний Думы и решений Думы
     Глава 6. Иные формы деятельности Думы и депутатов Думы
   Приложение I. (таблица поправок к проекту решения Думы г.о.Новокуйбышевск)
   Приложение II. (таблица изменений к принятому в первом чтении решению Думы г.о.Новокуйбышевск)
   

 

 

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

РЕШЕНИЕ

18 июня 2009 года                                                                                          № 43

 

О Регламенте Думы городского округа Новокуйбышевск

(в редакции Решений  Думы от 20.10.2011. № 284, от 29.08.2014. № 597)

 

В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от  06.10.2003.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск

 

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Думы городского округа Новокуйбышевск (приложение).

2. Признать утратившими силу муниципальные правовые акты:

1) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17.06.2004. № 26 «О Регламенте Новокуйбышевской городской Думы»;

2) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 16.09.2004. № 34 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Новокуйбышевской городской Думы»;

3) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 20.01.2005. № 71 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Новокуйбышевской городской Думы»;

4) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17.03.2005. № 89 «О внесении дополнения в Регламент Новокуйбышевской городской Думы»;

5) пункт 2 Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 26.01.2006. № 164 «Об утверждении порядка внесения и рассмотрения нормативных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы»;

6) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 16.02.2006. № 181 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа Новокуйбышевск»;

7) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 29.11.2007. № 401 «О внесении изменений в Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17 июня 2004 года № 26 «О Регламенте Новокуйбышевской городской Думы»

3.  Решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (А.С. Семёнов).

 

Председатель

Думы городского округа Новокуйбышевск                                    

М.Г. Сидухина

 

Приложение

к Решению Думы городского округа Новокуйбышевск

от 18.06.2009. № 43

 

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

 

 

Настоящий  регламент  разработан в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, федеральным  и  областным законодательством, Уставом  городского округа Новокуйбышевск, Положением о  Думе городского округа Новокуйбышевск  и устанавливает  правила и процедуры  работы Думы  городского округа Новокуйбышевск  (далее по тексту – Дума).

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Организация деятельности Думы

 

(ч.1 ст. 1 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

1. Дума городского округа Новокуйбышевск состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным городским округам.

2. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.

 

Статья 2. Формы работы Думы

 

1. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются также заседания рабочих органов Думы, а также индивидуальная деятельность депутатов.

2. Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты и комиссии, иные рабочие органы. Деятельность указанных рабочих органов регулируется муниципальными правовыми актами Думы и председателя Думы, а также настоящим регламентом.

3. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Новокуйбышевск, Положением о Думе городского округа Новокуйбышевск, а также настоящим регламентом.

 

Статья 3. План деятельности Думы

 

1. Деятельность Думы строится на плановой основе.

2. План деятельности Думы, формируется Советом Думы на основании предложений Председателя Думы, заместителей председателя Думы, других депутатов Думы, комитетов Думы, администрации городского округа Новокуйбышевск, и утверждается решением Думы.

3. В плане деятельности Думы указывается: наименование проекта, субъект правотворческой инициативы, ответственный (профильный) комитет Думы (далее – профильный комитет Думы), сроки рассмотрения проекта на заседании профильного комитета Думы, сроки рассмотрения проекта на заседании Думы, а также наименование мероприятий с указанием инициатора его проведения и предполагаемых сроков.

4. Предложения по формированию плана деятельности Думы должны  содержать:

1) наименование проекта, краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании профильного комитета, а также на заседании Думы;

2) перечень мероприятий, краткое обоснование  необходимости их проведения с указанием предполагаемых сроков.

5. Дума имеет право вносить изменения в утвержденный план деятельности, в том числе  в  случае  необходимости  переноса рассмотрения  проекта на другой срок, исключения проекта из плана работы, включения нового проекта.

Планирование деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

 

Статья 3. Совет Думы

 

1. В целях предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности комитетов и рабочих органов Думы, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, создается коллегиальный рабочий орган Думы – Совет Думы.

2. В Совет Думы входят председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели комитетов Думы.

Председатель Думы возглавляет Совет Думы и организует его работу.       Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

3. Председательствует на заседании Совета Думы председатель Думы либо по его поручению – заместитель председателя или один из членов Совета Думы.

4. Депутаты, не входящие в состав Совета Думы, могут принимать участие в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по приглашению председателя Думы. Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

5. Каждое заседание Совета Думы оформляется протокольно. Протокол ведется секретарем заседания из числа уполномоченных сотрудников аппарата Думы.

6. Заседание Совета Думы правомочно в присутствии более половины от числа его членов (4 человека).

По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает решения, носящие рекомендательный характер. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Думы.

7.  В компетенцию Совета Думы входит:

1) рассмотрение проекта повестки заседания Думы;

2) внесение председателю Думы предложений о включении вопросов в проект повестки дня заседания Думы;

3) рассмотрение проекта плана деятельности Думы;

4) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Думы;

5) рассмотрение спорных вопросов, возникающих в работе Думы, выработка предложений по их решению;

6) рассмотрение отдельных  вопросов организации деятельности Думы;

7) рассмотрение вопросов, не входящих в компетенцию комитетов и комиссий Думы;

8) рассмотрение вопроса о проведении думских слушаний;

9) утверждение персонального состава депутатов Думы в согласительной комиссии по доработке проекта (в случае, если решение не принято Думой);

10) иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами Думы.

 

Статья 4. Председатель и заместитель председателя Думы

 

1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы нового созыва открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования по вопросу  избрания председателя Думы принимается  Думой.

2. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва.

3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы, комитетами Думы, комиссиями Думы, депутатскими группами. Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы, а также отвести свою кандидатуру. Самоотвод депутата принимается без обсуждения и голосования.

(ч.4 ст. 4 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме  заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы, а также выступают с программой предстоящей деятельности.

Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов (13 человек).

В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Избранным на должность председателя Думы по итогам повторных выборов считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов (15 человек). 

5. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.

6. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается на заседании Думы по представлению председателя Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Думы.

7. Заместитель (заместители) председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя Думы, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

8. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы.

9. Функции председательствующего на заседании Думы при рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы или по решению Думы другой депутат Думы.

10. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

(ч.11 ст. 4 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

11. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы (13 человек). 

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы оформляется решением Думы.

 

Статья 5. Постоянные комитеты Думы

 

1. Постоянные комитеты Думы (далее – комитеты Думы, комитеты) образуются в соответствии с Уставом городского округа из числа депутатов Думы городского округа Новокуйбышевск для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа Новокуйбышевск

2. Комитеты Думы осуществляют:

1) подготовку предложений в проект плана работы Думы;

2) предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу;

3) разработку проектов муниципальных правовых актов Думы;

4) рассмотрение поступивших в Думу обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан;

5) представление отчетов председателю Думы о работе комитета;

6) решение вопросов организации своей деятельности;

7) выполнение поручений председателя Думы.

8) организация и проведение публичных слушаний по предметам, относящимся к их ведению;

9) подготовка справок, обзоров, рекомендации, предложений по предметам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах местного самоуправления по поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов, председателя Думы, его заместителя или по собственной инициативе;

10) контроль за выполнением решений Думы по предметам своего ведения;

11) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию комитета.

3. Структура, полномочия, компетенция, порядок избрания и организация работы комитетов определяются настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами Думы.

4. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание комитетов созывается по инициативе Председателя Думы или председателей постоянных комитетов, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех комитетов, участвующих в совместном заседании.

5. Совместные заседания комитетов ведет один из председателей комитетов по согласованию.

6. Совместное заседание комитетов правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждого комитета, участвующего в совместном заседании.

7. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.

Решения и протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председательствующим на совместном заседании.

 

Статья 6. Временные комиссии и иные рабочие органы Думы

 

1.                      Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать иные рабочие органы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы и председателя Думы. 

2.                      Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются в порядке, установленном решением Думы.

3.                      По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

 

Статья 7. Аппарат Думы

 

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат Думы, деятельность которого регулируется муниципальными правовыми актами Думы и председателя Думы.

2. Функции по техническому обеспечению заседания Думы возлагаются на специалистов аппарата Думы. Непосредственно руководит работой аппарата Думы руководитель аппарата Думы, который организует:

1)        подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;

2) извещение лиц, приглашенных на заседания;

3)        регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

4) ведение протокола заседания Думы;

5) контроль за допуском в зал заседаний;

6) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Думы и приглашенных лиц;

7) предоставление председательствующему на заседании Думы списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Думы;

8) визирование протокола заседания Думы;

9) ведение видео-, аудиозаписи заседания Думы.

3. Депутат имеет право получать информацию о деятельности аппарата Думы.

                                          

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

 

Статья 8. Заседание Думы

 

1. Заседание Думы является основной организационной формой ее работы. Во время заседания Думы никакие иные мероприятия с участием депутатов Думой не планируются и не проводятся.

2. Дума проводит следующие виды заседаний:

1)        очередное - заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы Думы;

2)        внеочередное - заседание, не предусмотренное планом работы Думы, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;

3)        экстренное - заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.

(ч.ч.3,4  ст. 8 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

3. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, каждый третий четверг в помещении Думы, если при созыве заседания не указан иной день, другое место проведения.

4. Заседания Думы начинаются в пятнадцать часов. По решению Совета Думы может быть установлено иное время начала заседаний Думы.

5. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.Перерывы в работе Думы устраиваются  по мере необходимости, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.

6. Очередные заседания Думы проводятся в соответствие с утвержденным Думой планом работы Думы.

(ч.7 ст. 8 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

7. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы – 9 человек, Главы городского округа в течение двух недель со дня внесения предложения о его созыве.

8. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проекта решения по выносимым на повестку дня вопросам.

После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы. Председатель Думы не вправе  менять  предлагаемую инициатором созыва внеочередного заседания Думы повестку дня заседания Думы и проект решения по выносимым на заседание Думы вопросам.

9. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы не позднее, чем за четыре дня до начала заседания Думы должен представить председателю Думы:

1) проекты правовых актов Думы;

2) пояснительные записки к проектам правовых актов Думы;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

10. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы председателем Думы, направляются депутатам Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания Думы.

11. Информация председателя Думы о проведении очередного и внеочередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до начала заседания Думы.

(ч.12 ст. 8 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

12. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию Председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов (9 человек), Главы городского округа без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов, и проводится по упрощенной процедуре.

13. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:

- возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;

- иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование Думы (принятие постановления, выработка согласованной позиции и т.д.), если для этого имеется достаточно информации.

 

Статья 9. Первое заседание Думы

 

(ч.1 ст. 9 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы – 17 человек.

2. Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы из числа присутствующих на заседании.

3. После открытия первого заседания Думы председатель избирательной комиссии и Глава городского округа Новокуйбышевск имеют право выступления.

  

 Статья  10. Регистрация депутатов

 

1. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация прибывших на заседание депутатов.

 В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.

(ч.2 ст. 10 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленной численности депутатов Думы – 13 человек.

3. Депутат Думы, в случае невозможности принять участие в заседании Думы по уважительной причине, обязан  сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы о причине неявки. Депутат Думы не может передать свое право на голосование другому лицу.

4. Личное присутствие на каждом заседании Думы является  одной из основных обязанностей депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства.   Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.

5. Если на заседании Думы присутствует менее 50% от установленной численности депутатов Думы, то председатель Думы может созвать повторное заседание Думы с тем же проектом повестки дня заседания Думы.

6. Председатель Думы сообщает депутатам Думы о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Думы.

 

Статья 11. Открытость заседаний Думы

 

1. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто.

2. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и без специального разрешения Думы производить фотосъемку, киносъемку, вести аудиозапись и видеозапись.

3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

4. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. На открытом и закрытом заседаниях Думы вправе присутствовать Глава городского округа Новокуйбышевск с правом совещательного голоса, прокурор городского округа Новокуйбышевск, его заместители, а также лица, которым такое право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.

6. На заседания Думы председателем Думы могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.

7. Лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы без специального разрешения. Ограничения для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, могут устанавливаться в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также в целях  поддержания необходимого порядка.

8. На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в части 5 настоящей статьи, присутствуют по решению Думы.

 

Статья 12. Проект повестки дня заседания Думы

 

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений Совета Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы.

3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:

1) послания и обращения Главы городского округа Новокуйбышевск;

2) изменения в Устав городского округа Новокуйбышевск;

3) проекты решений о бюджете городского округа, бюджетном устройстве;

4) проекты решений, внесенные Главой городского округа Новокуйбышевск в качестве первоочередных;

5) муниципальные нормативные правовые акты Думы городского округа Новокуйбышевск, отклоненные Главой городского округа Новокуйбышевск и возвращенные на повторное рассмотрение;

6) об образовании комитетов Думы, изменения их состава;

7) проекты решений Думы о регламенте Думы;

8) рассмотрение актов прокурорского реагирования.

9) проекты решений Думы, принятые в первом и втором чтениях.

Иные проекты решений Думы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы, включаются при представлении субъектом правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта (далее - проект решения Думы), предлагаемого для принятия Думой, в порядке установленном настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами Думы.

5. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания Думы с указанием времени и места его проведения, проекты муниципальных нормативных правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.

6. Проект повестки дня заседания Думы председательствующим на заседании Думы ставится на голосование для принятия его за основу в начале заседания Думы.

Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

7. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе «Разное».

8. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения и дополнения.

9. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания Думы вносится, если инициатором предложения представлен в порядке, установленном настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами Думы, проект муниципального правового акта Думы по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания Думы.

10.  Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Думы возможно при наличии:

1) решения депутатов Думы о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Думы;

2) решения депутатов Думы о дополнении повестки дня заседания Думы новым вопросом.

 

Статья 13. Председательствующий на заседании Думы

 

1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо по его поручению  заместитель председателя Думы, а в их отсутствие по решению Думы один из депутатов Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Думы;

2) ведет заседание Думы;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Думы, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;

5) обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента и порядок в зале заседания Думы, в том числе предупреждает депутата Думы о нарушении положений настоящего регламента;

6) вносит предложение об удалении из зала заседания Думы лица, не являющегося депутатом Думы, при нарушении им порядка в зале заседания Думы;

7) заслушивает и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы, в том числе и свои собственные предложения;

8) осуществляет контроль за соблюдением временного регламента выступлений, напоминает выступающему об истечении установленного времени;

9) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Думы;

10) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке очередности их поступления;

11) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

12) оглашает заявления, запросы, обращения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

13) берет слово в соответствии с настоящим регламентом, передает ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления;

14) подписывает протокол заседания Думы;

15) организует проведение консультаций с депутатами Думы, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

16) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим регламентом;

17) подписывает  муниципальные правовые акты, принятые на заседании Думы;

18) осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством и настоящим регламентом.

3. Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные и некорректные выражения;

2)        приостанавливать незапланированные дебаты;

3)        прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

4)        задавать вопросы   выступающему  для уточнения формулировки внесенного им предложения;

5)        не прибегать к подсчету голосов при отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии решений процедурного характера;

6)        обращаться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу  к депутатам, должностным лицам, представителю юридической службы;

7)        вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

8)        пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, а также настоящим регламентом.

4. Председательствующий не вправе:

1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

2)        прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

 

 

Статья 14. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

 

1. Во время заседания Думы не допускаются:

1) выступления без разрешения председательствующего;

2) использование выступающим оскорбительных выражений и действий (в том числе в адрес конкретных лиц), призыв к незаконным и насильственным действиям;

3) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

4)  высказывания с места.

2. В целях поддержания порядка на заседании Думы председательствующий вправе:

1) призвать выступающего соблюдать регламент, а также высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

2) сделать выступающему предупреждение;

3) лишить выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания после второго предупреждения, вынесенного в течение одного заседания.

3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

1)        избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3)        в соответствии с Регламентом  вносить поправки к проектам документов;

4)        участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

5)        требовать постановки своих предложений на голосование;

6)        высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;

7) в соответствии с Регламентом вносить проект депутатского запроса;

8)        вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Думе.

9)        ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты;

10)      пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 15.Рассмотрение вопросов на заседании Думы

 

1. На заседании Думы предусматриваются следующий порядок и очередность рассмотрения вопросов:

1) включение вопроса в повестку дня заседания Думы;

2) доведение проектов решений до сведения депутатов;

3) доклад;

4) содоклад профильного комитета Думы о результатах предварительного рассмотрения проекта решения и их рекомендациях Думе по указанному проекту;

5) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

6) обсуждение доклада (выступление в прениях);

7) заключительное слово докладчика по обсуждаемому вопросу после окончания прений;

8) выступления по мотивам голосования с обоснованием необходимости принятия или отклонения обсуждаемого проекта правового акта;

9) голосование за принятие проекта правового акта;

2. Устанавливается следующая продолжительность выступлений на заседании Думы:

1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;

2) для доклада - до 20 минут;

3) для содоклада - до 10 минут;

4) для выступления в прениях по обсуждению докладов, содокладов, проекта решения Думы - до 5 минут;

5) для заключительного слова докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу после окончания прений – до 3 минут;

6) при постатейном обсуждении проектов - до 3 минут.

7) для использования права на ответ - до 3 минут.

8) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

9) по мотивам голосования - до 1 минуты;

10) для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут.

3. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

4. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим.Выступление одного депутата Думы по одному и тому же вопросу на одном заседании Думы более двух раз не допускается.

5. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, остальные выступления осуществляются с трибуны или рабочего места.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Председательствующий вправе выступать вне очереди, он также вправе во внеочередном порядке предоставить слово для выступления Главе городского округа Новокуйбышевск, представителям прокуратуры.

8. Дума, а при отсутствии возражений депутатов - председательствующий на заседании, вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания, очередность выступлений.

 

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

 

1. После доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику и всем приглашенным на заседание Думы. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу, содокладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

3. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы путем передачи их секретарю заседания.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление.

 

Статья 17. Выступления депутатов Думы с заявлениями, сообщениями и обращениями

 

1.                     В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов Думы с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

2.                     В конце каждого заседания Думы отводится время для обращения депутата с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Думы.

3. В конце каждого заседания Думы председатель Думы вправе информировать депутатов Думы об участии каждого депутата Думы в заседаниях Думы, а также заседаниях Совета Думы, комитетов, комиссий иных рабочих органов Думы, членом которых он является.

 

Статья 18. Процедурные вопросы

 

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Думы;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;

3) о проведении заседания Думы  в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы;

5) о проведении поименного голосования;

6) об изменении способа проведения голосования;

7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

8) о предоставлении слова приглашенным  на заседание Думы лицам;

9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

11) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;

12) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;

13) о голосовании без обсуждения;

14) о проведении закрытого заседания;

15) о приглашении на заседание Думы представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам постановлениям и другим вопросам;

16) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;

20) о передаче функций председательствующего на заседании Думы;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим регламентом.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если все присутствующие на заседании Думы депутаты не возражают против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Думы на голосование.

 

Статья 19. Согласительная комиссия

 

1. Дума может принять решение о создании согласительной комиссии для устранения разногласий между лицами, участвующими в подготовке и принятии муниципального правового акта.

2. Согласительная комиссия может формироваться из депутатов Думы, представителей администрации городского округа, иных лиц.

3. Порядок работы согласительной комиссии по проекту бюджета городского округа (изменений в бюджет городского округа) устанавливается муниципальным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

 

Статья 20. Закрытие заседания Думы.

 

1. Заседания Думы закрывается по рассмотрении всех вопросов повестки дня, но не позднее 18 часов.

2. В случае, если рассмотрены не все вопросы повестки дня Дума может принять одно из следующих решений:

1) об объявлении перерыва и переносе заседания на следующий день;

2) о закрытии заседания и переносе рассмотрения вопросов на следующее заседание.

 

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

 

Статья 21. Право голоса депутата Думы

 

1. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.

2. Депутат Думы имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по окончании голосования.

 

Статья 22. Организация голосования

 

1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Голосование осуществляется с использованием электронной системы или без использования электронной системы.

3. После окончания обсуждения вопроса повестки дня председательствующий на заседании объявляет о начале голосования по проекту решения Думы.

4. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

4) по требованию депутатов Думы предоставляет слово по мотивам голосования.

5. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

6. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 23. Открытое голосование

 

1. Открытое голосование на заседании Думы проводится, как правило, с использованием электронной системы, если Думой не принято иное решение.

2. Открытое голосование без использования электронной системы на заседании Думы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы.

3. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем – число голосующих «против» и число воздержавшихся.

4. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится с использованием электронной системы или без использования электронной системы.

5. При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы формируется и распечатывается список с результатами поименного голосования, который прилагается к протоколу заседания Думы.

При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы депутат Думы вправе получить список с результатами поименного голосования.

6. Поименное голосование без использования электронной системы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании Думы в этом случае голосует последним.

Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования электронной системы осуществляет председательствующий на заседании Думы или определенные на заседании Думы депутаты Думы. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы.

 

Статья 24. Тайное голосование

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами Думы, а также по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель (заместители) председателя Думы.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании Думы.

5. Каждому присутствующему на заседании Думы депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в списке депутатов Думы городского округа Новокуйбышевск напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.

6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Думы;

2) число депутатов, присутствующих на заседании Думы;

3) число выданных бюллетеней;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число воздержавшихся от голосования;

8) число непроголосовавших;

9) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.

 

ГЛАВА 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

 

Статья 25. Муниципальные правовые акты – решения Думы

 

1. Дума городского округа Новокуйбышевск по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает:

а) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, - решения нормативного характера;

б) решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа и иные решения - решения ненормативного характера.

2. Дума вправе участвовать в процедуре назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом городского округа, путем согласования назначения (утверждения назначения) должностного лица.

Рассмотрение  вопроса об утверждении должностного лица происходит только в присутствии этого лица на заседании Думы открытым или тайным голосованием.  Решение о выборе формы голосования  принимается Думой.

Должностное лицо считается утвержденным, если оно получило необходимое большинство голосов депутатов по результатам  голосования.

Несоблюдение указанной процедуры утверждения должностных лиц Думой в случаях, установленных законодательством и Уставом городского округа, влечет невозможность исполнения должностным лицом обязанностей по соответствующей должности.

3. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Думы, вносятся в протокол заседания Думы.

 

Статья 26. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Думы на рассмотрение Думы

 

1. Проекты муниципальных правовых актов (решений Думы) вносятся в Думу городского округа Новокуйбышевск не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты проведения заседания Думы субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа.

2. Субъект правотворческой инициативы представляет в Думу на бумажном и электронном (магнитном) носителях:

1) проект решения Думы;

2) пояснительную записку, содержащую характеристику проекта решения Думы, его цели, основные положения, обоснование необходимости его принятия, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта решения, финансово-экономическое обоснование;

3) сопроводительное письмо на имя председателя Думы;

4) иные материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения.

3. Проект решения Думы должен содержать следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления проекта решения в силу;

2) об отмене, изменении ранее принятых муниципальных правовых актов в связи с принятием проекта решения;

3) о постоянном комитете, депутате Думы, которому поручен контроль за его исполнением;

4. В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он может быть возвращен председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:

а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;

б)  если не представлены необходимые материалы, установленные муниципальными правовыми актами Думы.

5. Проект возвращается председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае, если принятие муниципального правового акта не входит в компетенцию Думы.

6. Особенности внесения муниципальных правовых актов, в том числе органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы.

 

Статья 27. Предварительное рассмотрение проектов решений Думы постоянными комитетами Думы до заседания Думы

 

1. Внесённый и принятый проект решения со всеми материалами направляется Председателем Думы для предварительного рассмотрения в профильные комитеты Думы.

Обсуждение проектов решений в комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.

2. Проект Устава городского округа Новокуйбышевск, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Новокуйбышевск, проект решения о бюджете городского округа Новокуйбышевск, внесении изменений в решение о бюджете городского округа Новокуйбышевск, проект решения о внесении изменений в Регламент Думы подлежат рассмотрению всеми комитетами Думы.

3. На заседание профильного комитета Думы представляется подготовленное аппаратом Думы юридическое заключение по представленному проекту решения. Юридическое заключение аппарата Думы до заседания постоянного комитета также направляется субъекту правотворческой инициативы и (или) инициатору (разработчику)  проекта решения.

4. При наличии замечаний и предложений к проекту решения инициатор (разработчик)  проекта решения, в течение пяти дней со дня их получения представляет в Думу таблицу поправок (приложение 1)  либо письменный отзыв на поступившие замечания и предложения, а также доработанный проект решения.

Таблица поправок и (или) отзыв, доработанный проект решения представляются в Думу на имя Председателя Думы.

5. На заседании профильного комитета проект решения Думы рассматривается с учетом заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту, а также таблицы поправок, отзыва.

6. Процедура рассмотрения проекта решения на заседании постоянного комитета состоит из следующих этапов:

1) доклад, который делает инициатор внесения проекта;

2) вопросы докладчику и ответы на них;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) голосование по проекту.

7. Председатель Думы вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комитетам, в том числе и на совместном заседании.

8. По результатам рассмотрения профильный комитет Думы принимает по проекту муниципального правового акта решение, содержащее  рекомендации Думе (принять проект решения в целом, принять проект решения в первом чтении, отклонить проект решения и направить его на доработку).

 

 

Статья 28. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы

 

1. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы (уполномоченного лица), внесшего проект правового акта, в котором освещается необходимость принятия муниципального правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту до его рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов, замечаний и предложений, которые комитет рекомендует принять или отклонить.

В случае, если проект решения или вопрос носят информационный или отчётный характер доклад субъекта правотворческой инициативы по проекту решения может не заслушиваться в случае отсутствия возражений со стороны депутатов Думы.

2. Обсуждения (прения) по проекту решения предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, Главы городского округа Новокуйбышевск, представителей прокуратуры и иных лиц.

3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.

5. После окончания обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

6. Проект решения может быть рассмотрен Думой не более чем в двух чтениях.

7. По итогам обсуждения проекта решения может быть принято одно из следующих решений Думы:

а) о принятии проекта решения в целом;

б) о принятии проекта решения в первом чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание Думы;

в) о вынесении проекта решения на публичные слушания;

г) иные решения в пределах компетенции Думы.

8. При принятии проекта в первом чтении Думой устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения в Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.

9. Второе чтение проекта решения назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении поправок к проекту решения и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. Вместе с проектом решения, подготовленным ко второму чтению, субъект правотворческой инициативы представляет в Думу таблицу, содержащую текст изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания) правового акта, принятого в первом чтении либо содержащее предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта, принятого в первом чтении (приложение 2).

Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать трёх месяцев, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.

10. При втором чтении проекта решения в Думе с докладом выступает председатель профильного комитета Думы, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения с учётом поступивших поправок.

При рассмотрении проекта решения во втором чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов.

Во втором чтении председательствующий на заседании ставит на  голосование вопрос о принятии  проекта решения в целом. Если проект не принят во втором чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению.

11. Нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа Новокуйбышевск, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.

 

 

Статья 29. Участие субъекта правотворческой инициативы в обсуждении и доработке проекта решения

 

Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы (уполномоченный представитель), принимает участие в заседаниях Думы, Совета Думы, постоянных комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий, на которых обсуждается внесенный проект, вносит по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения, представляет доработанный проект решения для рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов и Думы.

 

Статья 30. Право на отзыв внесенного проекта решения

 

1. Внесенный в Думу проект решения может быть отозван внесшим его субъектом правотворческой инициативы до принятия проекта в окончательном чтении.

2. Предложение об отзыве проекта решения направляется субъектом правотворческой инициативы в письменном виде на имя председателя Думы не позднее чем за день до заседания Думы. 

 

 

(Статья 30.1. введена  Решением  Думы от 20.10.2011. № 284)

         Статья 30.1. Порядок рассмотрения  Думой кандидатур  на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа Новокуйбышевск

 

1.                     Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Новокуйбышевск (далее - Контрольно-счетная палата)  назначается  Думой по результатам конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты на должность оформляется решением Думы.

2.                     В целях подбора кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Дума принимает решение об объявлении конкурса на должность председателя Контрольно-счетной палаты и размещает объявление в средствах массовой информации. В объявлении указываются перечень лиц, обладающих правом внесения предложения о кандидате на должность председателя Контрольно-счетной палаты, требования, предъявляемые к кандидату, перечень необходимых документов и срок их предоставления в Думу.

3.                     Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Думы в течение 60 дней со дня объявления конкурса на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

4.                     Конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора представляет Думе кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты.  Результаты конкурса предварительно рассматриваются на заседании Совета Думы, который рекомендует Думе назначить кандидата на должность или отклонить кандидатуру. Информацию о кандидате на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Совета Думы и заседании Думы представляет представитель конкурсной комиссии.

5.                     Кандидат обязан лично присутствовать на заседании Думы.

6.                     После представления кандидата депутаты, присутствующие на заседании, вправе высказать мнение по кандидату, выступить по рассматриваемой кандидатуре, а также задать вопросы кандидату.

7.                     Лицо, группа депутатов, внесшие предложение о кандидатуре, вправе отозвать его до момента голосования. В случае, если кандидат заявил самоотвод, голосование по кандидатуре не проводится.

(ч.8 ст. 30.1 в редакции Решения Думы от 29.08.2014 № 597)

8.                     Решение  о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием.  Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если он набрал более половины голосов  от установленного числа депутатов Думы (13 человек).

9.                     Если в результате  голосования кандидат не набрал количество голосов, необходимое для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, то решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной  палаты  считается  не  принятым. Результаты голосования вносятся в протокол заседания Думы.

10.                В случае,  если решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной  палаты  считается  не  принятым, или в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям к должности председателя Контрольно-счетной палаты, Дума принимает Решение о проведении повторного конкурса. Повторное представление одних и тех же кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты не допускается.

11.                Рассмотрение  Думой кандидатур  на должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты  осуществляется в порядке, предусмотренном для председателя Контрольно-счетной палаты.

12.                Голосование по назначению на каждую вакантную должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется отдельно.

 

Статья 31. Учет муниципальных правовых актов – решений Думы

 

1. Учет принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов – решений Думы (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности в течение созыва Думы. Применение дробности в номере правового акта или двойной даты принятия не допускается.

2. Учет муниципальных правовых актов – решений Думы, их систематизация, централизация информации о муниципальных правовых актах осуществляется аппаратом Думы.

 

 

ГЛАВА 6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ И РЕШЕНИЙ ДУМЫ

 

Статья 32. Ведение, оформление, хранение протокола заседаний Думы

 

1.На заседании Думы ведется протокол. Ведение протокола заседания Думы осуществляется уполномоченным сотрудником аппарата Думы.

2. В протоколе заседания Думы указывается:

1) наименование представительного органа городского округа Новокуйбышевск, порядковый номер заседания (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания Думы с указанием инициаторов внесения вопроса на рассмотрение Думы;

4) фамилия  депутата Думы - докладчика, депутатов Думы, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;

5) краткие сведения об основных моментах рассмотрения каждого вопроса, перечень всех принятых Думой решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок. Протокол заседания Думы визируется уполномоченным сотрудником аппарата Думы и подписывается председательствующим на заседании Думы, а также председателем регламентной группы (в случае ее создания). При отсутствии на десятый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Думы.

4. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой Решения Думы (за исключением носящих процедурный характер) и приложения к ним, тексты принятых Думой обращений, заявлений, других документов, тексты выступлений депутатов Думы и приглашенных лиц, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них, тексты поправок, предложенных председателем, депутатами к Решениям Думы, бюллетени тайного голосования.

5. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены на заседании Думы либо в отношении которых на заседании не было заявлено о приобщении их к протоколу.

6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва в аппарате Думы и по требованию депутатов Думы предоставляются им (их помощникам) для ознакомления и копирования.

С оформленным протоколом открытого заседания Думы и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

7. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

8. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании Думы требований настоящего Регламента, а также ведением протокола заседания Дума вправе принять решение о создании регламентной группы. Регламентная группа создается в количестве трех человек – одного депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы. Председателем регламентной группы может являться только депутат Думы.

 

Статья 33. Оформление решений Думы

 

1. Решения Думы и приложения к ним, принятые Думой, оформляются специалистами аппарата Думы в течение трех рабочих дней со дня их принятия. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением корректорских.

2. Решения Думы и приложения к ним, принятые Думой, в течение десяти рабочих дней со дня их принятия направляются депутатам Думы (по их просьбе), в администрацию городского округа Новокуйбышевск, в прокуратуру города, в Самарскую Губернскую Думу, другим заинтересованным органам и лицам согласно реестру рассылки.

3. Решения и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации.

Дума может принять решение о публикации проекта в средствах массовой информации для предварительного обсуждения

4. Материалы для публикации средствам массовой информации предоставляются специалистами аппарата Думы.

 

 

ГЛАВА 6. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

 

Статья 34.Думские слушания

 

1. Думские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, Совета Думы, комитета Думы.

2.  Думские слушания являются открытыми.  Думские слушания  освещаются в средствах массовой информации.

3. Информация о проведении думских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их проведения. Лицам, приглашенным на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.

4. Подготовку и проведение думских слушаний обеспечивает комитет Думы, к предметам ведения которого относится тема слушаний.

5. Председательствующим на думских слушаниях может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы либо председатель комитета Думы, ответственного за проведение слушаний.

Председательствующий ведет думские слушания и следит за порядком рассмотрения и обсуждения вопросов повестки думских слушаний. 

6. Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на думских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения думских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственного комитета Думы, депутатам Думы, другим приглашенным лицам в установленном порядке.

Продолжительность думских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на думских слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленном на основании письменных обращений.

После выступления следуют вопросы участников думских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

7. По результатам думских слушаний могут быть приняты решения, которые носят рекомендательный характер. Решения принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях.

8. Во время думских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на думских слушаниях.

 

Статья 35. Основные формы работы депутата Думы

 

1.  Основными формами работы депутата Думы являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе комитетов  (комиссий) Думы, иных рабочих органов;

3) работа в избирательных округах;

4) обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений;

5) участие в разработке муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы;

6) подготовка документов к заседаниям Думы;

7) участие в выполнении поручений Думы и комитетов (комиссий) Думы;

8) иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 36. Депутатские группы

 

1.  Депутаты вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Думы. Дата регистрации уведомления в аппарате Думы является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы, список членов группы с подписями и лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично.

      Деятельность депутатской группы  прекращается   и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава (менее 5-ти депутатов). Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских  групп  включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе «Разное»  и зачитывается председательствующим.

2. Регистрация депутатской группы в Думе осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп сведений об образовании депутатской группы, ее наименовании, составе и руководителе.

В реестр депутатских групп  вносятся также сведения о прекращении их деятельности.

Реестр депутатских групп в Думе ведется в течение срока полномочий представительного органа городского округа одного созыва на бумажных иэлектронных носителях аппаратом Думы.

3. Депутат Думы вправе состоять в одной депутатской группе.  Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.

4. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

 

Статья 37. Депутатский запрос

(часть 1 в ред. Решения  Думы от 20.10.2011. № 284)

1. По вопросам, имеющим общественное значение, депутат (группа депутатов)  вправе вносить в повестку дня заседания Думы депутатский запрос к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в виде письменного обращения депутатов (группы депутатов), которое составляется в произвольной форме. В депутатском запросе указывается:

1) адресат запроса;

2) какие сведения и разъяснения затребованы у адресата запроса;

3) в случае, если направление депутатского запроса связано с неисполнением решений Думы, указываются факты таких нарушений;

4) требования дать объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в ч. 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами;

5) фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса, номер избирательного округа.

Запрос от имени депутата подписывает депутат, от группы депутатов – каждый депутат, входящий в группу.

3. Вопрос о депутатском запросе включается в повестку дня на общих основаниях.

4. Письменное обращение депутата (группы депутатов) рассматривается на заседании Думы и признается депутатским запросом после принятия решения Думы большинством голосов от установленного числа депутатов. При определении срока для ответа на депутатский запрос Дума может учитывать мнение органа, должностного лица, которому он адресован.

5. Ответ на депутатский запрос оглашается председателем Думы на следующем заседании Думы. По результатам его обсуждения может приниматься решение Думы.

 

Статья 38. Обращение депутата (группы депутатов) с вопросом к должностным лицам на заседании Думы

 

 

1. Депутат (группа депутатов) вправе на заседании Думы обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Думы.

2. Вопрос в письменной форме передается депутатом (группой депутатов) не позднее чем за 15 дней до дня заседания председателю Думы, что является основанием для приглашения соответствующего руководителя, должностного лица на заседание Думы.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Регламенту

Думы городского округа Новокуйбышевск

 

ТАБЛИЦА

ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

 

1. Поправки, поддержанные субъектом права нормотворческой инициативы

 


п/п

N статьи,
пункта  

Редакция в проекте      

Текст  
поправки

Автор  
поправки

Мнение субъекта
права         
нормотворческой
инициативы    

 

 

 

 

 

 

2. Поправки, частично принятые субъектом права нормотворческой инициативы

 


п/п

N статьи,
пункта  

Редакция в проекте      

Текст  
поправки

Автор  
поправки

Мнение субъекта
права         
нормотворческой
инициативы и  
его обоснование

 

 

 

 

 

 

3. Поправки, отклоненные субъектом права нормотворческой инициативы

 


п/п

N статьи,
пункта  

Редакция в проекте      

Текст  
поправки

Автор  
поправки

Мнение субъекта
права         
нормотворческой
инициативы и  
его обоснование

 

 

 

 

 

 

Разработчик

таблицы поправок                                 _________________ (Ф.И.О.)

                                                 "___"____________

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 2

к Регламенту

Думы городского округа Новокуйбышевск

 

ТАБЛИЦА

изменений к принятому в первом чтении решению

Думы городского округа Новокуйбышевск

от "___" __________ N ___

"_____________________________________________"

 

N пункта,
статьи  

Редакция,   
принятая в  
первом чтении

Редакция,       
подготовленная ко
второму чтению  

Автор замечания
(предложения) 

Мнение субъекта
правотворческой
инициативы    

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик таблицы                              _________________ (Ф.И.О.)

                                                 "___" ___________

 

 

 

 

2 сентября 2009 г.
Дата изменения: 18 января 2015 г.

Вернуться